Интересные записи
We cannot display this gallery
Случайное
Популярное

Готовность советского руководства

Готовность советского руководстваГотовность советского руководства реализовывать в регионе мега-проекты также имела политическое измерение. Освоение почти дикого, но богатого ресурсами региона должно было повышать авторитет государства как инициатора и организатора «стройки века», закреплять его традиционную функцию главного распределителя социальных благ и, в конечном счёте, усиливать политическую власть. Авторы исследования «Азиатская Россия в геополитической и цивилизационной динамике XVI—ХХ века» отмечают, что за программами развития восточных районов, как правило, стояло ощущение «…крупного физического резерва власти и соответствующей его масштабу волны общественной поддержки». Применительно к БАМу важен и контекст политического «застоя». Гигантская стройка играла роль социального выпускного «клапана», давая ощущение динамизма советской системе, направляя социальную энергию общества в русло трудовых побед, предоставляя амбициозным и активным молодым людям новые карьерные возмож — ности. Значение этого проекта как мощного ритуала в полной мере осознавалось и высшим руководством. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР предписывало при «.строительстве этой магистрали широко использовать славные традиции и опыт сооружения Днепрогэса, Магнитки, Волжского автозавода, освоения целины, восстановления города Ташкента и других крупных строек, символизирующих нерушимое единство и созидательный энтузиазм народов СССР». В то же время на Дальнем Востоке уже ко второй половине 1970-х гг. стабилизационная стратегия безопасности исчерпала свой потенциал. За фасадом «брежневского консенсуса», за повышенным вниманием Москвы к региону и большими финансовыми вложениями в его освоение проступали контуры будущих политических расколов, по линиям которых вскоре разрушится советская государственная машина.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.