Интересные записи
We cannot display this gallery
Случайное
Популярное

Органы народного контроля

Органы народного контроляПродолжали функционировать органы народного контроля, но их деятельность носила информационный характер для возбуждения дел или увольнений. В ходе проверок в 1973 — 1974 гг. Генеральная прокуратура РСФСР установила, что вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц ставился редко по сравнению с 60-ми годами. В 1973—1974 гг. по инициативе органов прокуратуры к уголовной ответственности за приписки и выпуск некачественной продукции так и не был привлечен ни один ответственный работник. За 9 месяцев 1974 г. проведено свыше 500 общенадзорных проверок, по итогам которых к материальной, дисциплинарной и административной ответственности привлекли 52 должностных лица. Для тех лет практика негласного табу на привлечение к уголовной ответственности руководящих лиц, членов КПСС, была распространенной. Разрыв между декларируемыми идеалами в политических документах и повседневными реалиями вёл к разрушению советских устоев жизни, а также к предпосылкам социально-политического кризиса 1980-х гг. Центр видел угрозы, связанные с разрушением управленческого потенциала в регионе, но уже не мог контролировать этот процесс. Например, в Приморском крае за шесть месяцев 1979— 1980 гг. было выявлено 816 должностных лиц, которые «злоупотребили своей должностью», из них 38 чел. отстранили от занимаемой должности, 50 чел. привлекли к материальной ответственности, 15 чел. — к уголовной, а остальные получили дисциплинарные и партийные взыскания.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.