Интересные записи
We cannot display this gallery
Случайное
Популярное

Отсутствие государственной концепции

Отсутствие государственной концепцииОтсутствие государственной концепции свободных экономических зон, слабость контрольных функций государства, общий дефицит компетенции в подобных вопросах — всё это на начальном этапе лишило СЭЗ необходимых качества и динамики развития. В 1990 — 1993 гг. они не продемонстрировали впечатляющих результатов, которые могли бы стать для правительства аргументом в пользу дальнейшей их поддержки. После 1993 г. по мере снижения остроты политического кризиса в стране, вызванного противостоянием Президента и Верховного Совета, развитие подобных зон, как и реализация любых проектов, требующих финансовых вливаний и специфического правового режима, приходило в резкое противоречие с дефицитом государственных средств и стремлением правительства к жёсткой макроэкономической политике и правовой унификации пространства. Формально такие проекты, как СЭЗ «Находка», участие в создании зоны «Туманган», строительство моста через р. Амур с экономической связкой Благовещенск — Хай — хэ, никто не отменял, тем не менее, они тихо «сошли на нет». Региональные администрации из-за слабой управленческой дееспособности «упустили» открывшиеся возможности.

Если период с конца 1980-х — по 1993 г. был временем завышенных ожиданий для Дальнего Востока, то в 1994 — 1996 гг. произошла «жёсткая посадка», когда стало ясно, что «светлого завтра» не наступит. Развитие региона при осознании Центром отсутствия финансовых и управленческих ресурсов для активной региональной политики было принесено в жертву ради достижения общенациональных макроэкономических задач. В более широком смысле региональная политика «отменялась» макроэкономической политикой. В этих условиях перспективность региона, как и его потенциальная роль «резерва» российской экономики, отходилаи на задний план. Попытки развивать эту территорию для решения проблем всей страны были неисполнимы с управленческой и экономической точек зрения и нецелесообразны политически. Дальневосточная региональная политика теперь виделась Центру в такой логике — сначала стабилизация и подъём России, которая, усилившись, потом «вытянет» и Дальний Восток. Е. И. Наздратенко, занимавший пост главы Администрации Приморского края с 12 мая 1993 г. по 6 февраля 2000 г., вспоминал, как министр финансов Б. Г. Фёдоров на его просьбы о помощи Приморскому краю отвечал: «…вот, подожди, поднимем экономику центра России, тогда и возьмёмся за Дальний Восток».

Copyright © 2015. All Rights Reserved.