Интересные записи
We cannot display this gallery
Случайное
Популярное

Потенциальный функционер-карьерист

Потенциальный функционер-карьеристК середине 1970-х гг. в механизме восходящей мобильности доминировали новые явления: «длина» номенклатурной карьеры возросла почти в три раза. Потенциальный функционер-карьерист мог надеяться занять вожделенный пост лишь к 50-ти годам. Кроме того, в регионах сократилась вариативность карьер, появился некий «пропускной пункт», через который надо было обязательно пройти, чтобы быть допущенным к высокостатусным позициям. Роль этой «точки входа» в большую карьеру играла должность руководителя среднего звена — только в этой позиции потенциальный номенклатурщик становился видимым в системе и мог быть выбран для дальнейшего продвижения. Этот вывод Л. Б. Косовой подтверждается анализом биографических справок дальневосточной политической элиты и согласуется с другим, полученным на основе также биографических справок. Во-первых, постепенно в страте руководителей увеличивалась доля местных кадров. Во-вторых, примерно треть номенклатурщиков начинали свою трудовую биографию как рабочие, но шансов попасть в элиту непосредственно из рабочих было очень мало. Это были передовики, «выдвинутые по разнарядке» центральных органов, основному правилу советской политической культуры. В эту группу входили также рабочие, которые попали на выборные должности в Советы разного уровня.

В силу необходимости подкрепления идеологического лозунга «рабочий класс является главной политической силой советского общества» в аппараты райкомов и горкомов направлялись рабочие. Например, на Сахалине в 1969 г. в такие структуры было направлено 30 рабочих, но к 80-м гг. эта традиция постепенно разрушалась.

Высшее политическое руководство во главе с Брежневым, пытаясь привлечь внимание общества к проблеме наведения порядка и дисциплины и тем самым укрепить к себе доверие широких слоев, после верхушечного переворота решило переименовать органы контроля. Они стали именоваться органами Народного контроля. В 1966 г. Комитет народного контроля даже предлагал упразднить некоторые привилегии высших чинов управленцев и бил тревогу о том, что за пять лет численность административных кадров возросла на 24%, составив в общей сложности 7 млн чел., а фонд заработной платы возрос до 13 млрд руб.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.