Интересные записи
We cannot display this gallery
Случайное
Популярное

Региональная власть

Региональная властьВ этих условиях региональная власть стремится «изъять» побольше ресурсов у Центра. Общее число регионов-доноров федерального бюджета неуклонно сокращалось: если в 1993 г. их было 35, то в 1996 г. — 12, в 1997 — 8. Число дотационных регионов, напротив, увеличивалось: в 1990 г. — 50, 1994 г. — 66, в 1995 г. — 78, в 1996 г. — 75, в 1997 г. — 79. Зависимость государства от займов на внешнем и внутреннем рынке продолжала нарастать.

Региональные власти выполнение решений правительства, как и реализацию программ регионального развития, обуславливали увеличением финансирования из федерального бюджета. Такая система действовала как «насос» — регионы добивались ресурсов у Центра, который занимал их на финансовом рынке, увеличивая долговое бремя и выплаты по процентам, т. е. уменьшал свои ресурсы и опять занимал. Слабый контроль над экономикой приводил к неэффективному распределению имеющихся средств. Эта система подошла к краху в августе 1998 г., когда С. В. Кириенко, ставший весной того же года премьер-министром, обнаружил, что доходов государства перестало хватать даже на текущие расходы. Например, в соответствии с Законом о бюджете на 1998 г. налоговики должны были давать в федеральный бюджет 20 млрд руб. в месяц, на март им установили облегчённое задание 12,3 млрд, но фактически они смоли собрать менее 12 млрд руб.

Если учесть, что на протяжении 1990-х гг. государство не было способно должным образом ни собирать налоги, ни контролировать внешнеэкономическую деятельность, то самостоятельность большинства регионов часто означала претензии на неконтролируемый «распил» централизованных ресурсов, полученных от: экспорта сырья, займов на внешнем финансовом рынке, займов на рынке государственных краткосрочных обязательств.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.