Интересные записи
We cannot display this gallery
Случайное
Популярное

Управленческая номенклатура

Управленческая номенклатураПосле поездки по Дальнему Востоку и югу России М. С. Горбачёв был уверен, что «поддержка населением Перестройки не ослабевала, а вот партийные и управленческие структуры стояли незыблемо. Вроде бы все «за», но ничего не меняется». Посещая регионы, генсек «.убеждался, что всё упирается в позиции партийной и управленческой номенклатуры», которая не дает развернуться инициативе людей. Он задавал себе вопрос: «.что это, неумение действовать по — новому или интуитивно срабатывает инстинкт самосохранения?»

Региональный уровень власти оказался под прицелом критики партийных лидеров из ЦК КПСС за неумение организовать преобразования на местах и даже за сознательное сопротивление реформам. Ротация региональных властей приобрела невиданный динамизм: за период правления последнего генсека КПСС сменилось 66% Первых секретарей краёв и областей СССР. Например, с 1985 по 1988 г. в Амурском обкоме аппарат обновился на 83%, за эти же три года на Дальнем Востоке были заменены все Первые секретари.

Однако взгляд высшего руководства на региональный уровень как на оплот консерватизма не подтверждается эмпирической проверкой, поскольку объективно он не был заинтересован в саботаже решений Москвы, так как уровень его материальных и символических ресурсов находился в прямой зависимости от уровня этих ресурсов в Центре. Более того, «…существуют многочисленные свидетельства… что в 1980-е годы провинциальный партийный актив гораздо энергичнее поддерживал идеи реформ, чем центральный партийный аппарат…» В то же время модернизация действительно «буксовала», не давая ожидаемых экономических результатов, в том числе и на Дальнем Востоке. Под угрозой оказалось воплощение «Долговременной программы», региональная власть не могла избежать ответственности. Не мог избежать ответственности и сам Центр.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.