Интересные записи
We cannot display this gallery
Случайное
Популярное

Всенародное обсуждение

Всенародное обсуждениеПрограмма КПСС по мере приближения к заветной дате, всё более превращалась из средства легитимации власти и идеологического орудия мобилизации общества в элемент дискредитации политического руководства и всей советской системы. Отчасти на смену ей должна была прийти Конституция 1977 г., которую вынесли на всенародное обсуждение. В такой процедуре принятия Конституции можно увидеть попытку установления более прочной взаимосвязи советского государства и общества. О том, что её не хватало, косвенно свидетельствует печально известная 6-я статья, провозглашавшая КПСС ядром политической системы. Эта статья может рассматриваться как симптом ослабления, а не усиления правящей роли Партии, как попытка удержать и формально закрепить уже ускользавшую власть.

При казавшемся всесилии высшее руководство в рамках «брежневского консенсуса» оказалось лишенным необходимых рычагов влияния, чтобы предотвратить быструю трансформацию стабильности в стагнацию. Региональные правители заняли двойственное и неуязвимое положение, и это опять же нашло свое выражение в сфере взаимоотношений Центр-регион. Немецкий политолог М. Бри указывает на «амбивалентную» функцию советского регионального руководства: «Первые секретари областных комитетов КПСС служили одновременно представителями Центра в области и представителями региональных интересов по отношению к Центру». И если до конца идти по логической цепочке в поиске «виновных» в возникших трудностях, то внизу окажутся местные органы власти, а на верхнем уровне — сам Центр как главный организатор всей партийной машины и расстановщик кадров. В такой ситуации ронять авторитет регионального, как и любого нижестоящего партийного лидера, означало нанести ущерб авторитету всей партии в целом.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.