Интересные записи
We cannot display this gallery
Случайное
Популярное

Вычные требования региональной власти к Центру

Вычные требования региональной власти к ЦентруНеудивительно, что в этой программе заложены в основном все привычные требования региональной власти к Центру по поводу тарифов, урегулирования неплатежей, юридического упорядочивания отношений между Центром и регионами и т. д. Теперь «освящённые» поддержкой Президента требования региональных властей получали шанс на реализацию. Предполагалось, что в результате исполнения Программы темпы роста ВРП Дальнего Востока будут опережать общероссийские, а темпы роста национального дохода в регионе по сравнению с «базовым» 1995 г. составят 108,4% в 1997 г., 130% — 2000 г. и 164% — 2005 г.

Сложно сказать, насколько сами лоббисты дальневосточной программы верили в возможность создать «оазис» промышленного роста на территории России в условиях общей деградации экономики страны. Во всяком случае, В. И. Ишаев и П. А. Минакир уже через два года после принятия этой Программы признавали, что она «не смогла реально изменить ситуацию, хотя и стала важным шагом в осмыслении реальных проблем региона», более того, она «…устарела уже в момент её подписания…» В итоге уровень её выполнения составил 14% — наихудший результат из всех принимавшихся до этого дальневосточных программ.

К 1999 г. Дальний Восток стал депрессивным регионом, потерявшим по сравнению с 1991 г. более миллиона населения, 63% стоимостного выражения промышленного производства и в целом утратившим «.значительную часть своего экономического потенциала, с огромным трудом и ценой колоссальных затрат накопленного почти за 100 лет экономического освоения». Эти негативные тенденции были более выражены на севере и менее — на юге региона, но здесь положение омрачалось контрастом реальных результатов в сравнении с предполагавшимися перспективами в начале реформ.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.