Интересные записи
We cannot display this gallery
Случайное
Популярное

Западногерманские грузовики

Западногерманские грузовикиТакой мега-проект сам по себе мог стать мощным толчком для промышленного рывка советской экономики. Но даже в этом деле проявилась зависимость СССР от капиталистических стран. Так, в 1975 — 1980 гг. для строительства БАМа было закуплено 10 000 не советских Уралов, МАЗов и КАМАЗов, а западногерманских грузовиков «Магриус-Дойч», 250 американских тракторов и бульдозеров, 199 японских бульдозеров, 190 не БЕЛАЗов, а 180-тонных канадских самосвалов. Знаменитый пятнадцатикилометровый Северо-Муй — ский тоннель также строился с помощью иностранных горнопроходческих комплексов «Роббинс» и «Вирт», которые регулярно ломались из-за несоблюдения технологии их использования. В 1984 г., например, они простаивали свыше 9 месяцев. В итоге тоннель, который планировалось сдать в 1984 г., удалось построить лишь на 46,7% при освоенных 95% средств, выделенных на его строительство. В конечном итоге, строительство тоннеля было завершено только 2003 г.

Строительство БАМа при всей его значимости — это лишь составная часть общей дальневосточной политики. О намерениях государства в этом регионе можно судить по «Основным задачам развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 гг.». Среди важнейших приоритетов значилось обеспечение комплексного развития хозяйств; увеличение добычи цветных, редких, драгоценных металлов и алмазов, производства продукции лесной, целлюлозно-бумажной и мебельной промышленности. Планировалось также завершить сооружение гидроэлектростанций, развернуть строительство Бурейской ГЭС, ввести в действие первые агрегаты на Колымской ГЭС, продолжить строительство глубоководного Порта Восточный, который строился прежде всего для экспорта советского сырья.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.